dCS Bartok - проект "Бесконечность"

Alexander VDOVIN | Feb 24, 2021 | no comments
Итак, dCS Bartok это в первую очередь ЦАП с функцией сетевого плеера, созданный полностью на дискретной элементной базе! 
Сетевые функции имеют поддержку стриминговых сервисов от TIDAL, Deezer, Spotify Connect, Qobuz, а так же AirPlay 2!


 
Bartok существует в двух классических цветовых решениях от dCS - серебристом и чёрном! 
Да, и прекрасная новость для поклонников английского бренда - есть так же и вариант со встроенным первоклассным усилителем для наушников в А Классе! 
И это у dCS впервые! 
Хотя dCS Bartok и находится в начальной ценовой линейке dCS, но тем не менее цена у него не маленькая. Стоит ли это дело таких затрат, решать Вам. 
Моё же мнение - да, стоит!


 
Покупать подобные не дешёвые аудио-компоненты наверняка будут люди, которые очень серьёзно относятся и к музыке и к высококачественному её звуковоспроизведению. И объяснять для них важность качественного ЦАП, дело не благодарное, уж поверьте.
Я же буду оперировать голыми фактами, основанными на моём впечатлении от длительного и детального прослушивания dCS Bartok на высококлассной системе, установленной в салоне SDT. 
Эта система по моему опыту, не раз легко выявляла по настоящему слабые звенья среди тестируемых компонентов, что удостаивались чести быть к ней подключёнными. 
Сейчас, после небольшого вступления, сразу и перейдём к делу.


 
Понятно, что когда такая серьёзная компания, как dCS собирается заменить модель, снискавшую столько отзывов, лавров и наград от всех аудио изданий мира, как Debussy, то наследник просто обязан, как минимум соответствовать ей. 
Факт, что качество продуктов dCS, органически, годами создаёт преданность бренду и в большинстве случаев с гарантируемым движением вверх по лестнице моделей знаменитой компании.
Большинство поклонников бренда, с кем я говорил о dCS, отвечали, что они когда то начали с Debussy и у большинства сейчас есть уже как минимум Rossini.
Модель Debussy (тот начальный уровень) выпущенная на рынок в 2010 году, была нацелена на то, чтобы показать людям как можно больше технологических достижений, которые были сделаны за годы исследований и разработок для гораздо более дорогих моделей компании. 
Лично я считаю, что сейчас компания выпустила не столько замену Debussy, сколько подлинно индивидуальный продукт под именем Bartok!


 
Конечно, цена за Bartok явно не соответствует термину «бюджет» или «начальный уровень», но учитывая уровень опыта, таланта, образования английских аудио-инженеров, качество используемых деталей, материалов, сборки и дизайна, которые dCS нам предоставляет, эта конечная стоимость более, чем оправдана! 
О престиже самой марки, я даже и не говорю!
 
Итак, наш герой представляет собой ЦАП и потоковый стример в едином корпусе и может быть оснащен недавно разработанным усилителем для наушников в Классе A. 
Bartok имеет аудио архитектуру Rossini DNA Ring DAC, настраиваемый высококачественный музыкальный стример UPnP, платформу цифровой обработки dCS (DSP), многоступенчатое регулирование мощности, изолированные трансформаторы (для ЦАП и усилителя мощности)! 
 
Разберём немного подробнее.
В основе всех впечатляющих функций dCS Bartok лежит фирменный вневременной кольцевой ЦАП!
Это совершенно нестандартная схема преобразования цифрового сигнала, разработанная исключительно специалистами dCS!


 
Этот перепрограммируемый кольцевой ЦАП состоит полностью из дискретных элементов на нескольких платах и использует платформу обработки сигналов, фактически являясь неким спец компьютером с возможностью настройки и обновления программного обеспечения в зависимости от поставленных задач. 
Основная цель этой платформы является создание потока сигналов с разрешением 5 бит и с очень высокой передискретизацией, достигающей значения 64!
 
Сам кольцевой ЦАП основан на цифровой обработке сигнала в FPGA и плате преобразования цифрового сигнала в аналоговый. 
И только представьте, всё это на дискретных полупроводниковых схемах, с полностью сбалансированной, дифференциальной и двойной монофонической конструкцией! 
Что в конечном итоге приводит к полностью дискретному и дифференциальному выходному каскаду в Классе А. Впечатляет!
 
Bartok так же предоставляет вам выбор между шестью цифровыми фильтрами для сигналов PCM и шестью для DSD, чтобы удовлетворить любые задачи и предпочтения каждого любителя музыки!
И наверное излишне говорить о том, что весь софт был написан исключительно программистами компании dCS! 
 
Шасси и корпус Bartok изготовлены из обработанного аэрокосмического алюминия, дополненного специальными внутренними шумопоглощающими перегородками. 
Обновления прошивки могут быть легко выполнены владельцем самостоятельно.


 
Bartok поддерживает все основные кодеки, в том числе PCM и DSD с высоким разрешением и выбираемой пользователем повышающей дискретизацией. 
И были предприняты большие усилия, чтобы минимизировать джиттер, благодаря автоматической синхронизации dCS.
Управлять проигрывателем можно, как через родные приложения (dCS Bartok и dCS Mosaic), так и через клиент Roon!
Цифровые входы USB, AES или S/PDIF вместе с Ethernet позволяют взаимодействовать с такими потоковыми онлайн-сервисами, как TIDAL, Spotify, Deezer, Qobuz и AirPlay 2, а также выполнять полное декодирование - рендеринг MQA.
Секция ЦАП имеет независимые балансные и не балансные линейные выходы, которые вы сразу можете подключить к усилителю мощности. Поэтому, если вам не нужен предварительный усилитель (а такой вариант сейчас часто практикуется пользователями), то вы реально экономите на компонентах и при этом получая звук от dCS!
А звук этот, мечта многих аудиофилов мира, уж поверьте мне на слово! 
Повторюсь, Bartok полностью готов к ROON и TIDAL (Master).


 
Насчёт усилителя для наушников.
Усилитель для наушников в Классе А является для dCS совершенно новым продуктом. 
В компании реально переживали, как воспримут пользователи и журналисты эту их новинку. 
Выпуск усилителя был решён не для «галоки-соответствия» рынку High End Audio. 
Проект давно уже был в планах dCS. И это реально высококлассный музыкальный продукт, который разрабатывался компанией не один год и наконец было принято решение о запуске усилителя в серию.
Английские инженеры гордятся, что их детище носит имя dCS. 
Встроенный усилитель великолепно работает практически с любыми наушниками, как с высоким, так и с низким сопротивлением, в балансном или не балансном форматах. 
Вот как то так. И добавить даже нечего…
 
Честно, Вам не нужно быть английским аристократом, чтобы иметь dCS Bartok. 
Если вы любите музыку и хотите чтобы у вас был высококачественный цифровой интерфейс, который обеспечит достаточную производительность, высочайшую музыкальность, уверенный задел на будущее, моё мнение - Bartok победитель! 
Уровень звука, который он обеспечивает, более чем оправдывает запрашиваемую цену. 
Компания dCS внесла значительный вклад в разработку своих передовых технологий, которые превосходят многие гораздо более дорогие сетевые ЦАП.
Более того, постоянная надёжная поддержка компании dCS, гарантирует, что это именно тот цифровой плеер, которым вы будете пользоваться долгие годы!


 
Слушаем!
 
Вообще, одним из главных бонусов от Bartok в сочетании с TIDAL, я выделяю то, что он позволил мне изучить альбомы любимых исполнителей, которых я никогда раньше не слышал. Таким образом, я с головой окунулся в более современные работы гитариста Пэта Метени, у которого, кажется, всегда есть что-то новое и приятное в своем творческом багаже. 
Например это два его альбома, которые стали для меня откровением - «Upojenie» и «One Quiet Night» (оба транслировались через TIDAL с разрешением 16 / 44,1).
Первый - это результат сотрудничества Метени и польской вокалистки Анны Марии Йопек, а второй - сольный альбом Пэта, играющего на акустической гитаре. 
И оба этих альбома прекрасно записаны и здорово исполнены!
 
Понятно, что Йопек поет только на своем родном языке, но делает она это очень красиво. 
В «Upojenie» у нее такой воздушный и почти мимолетный голос, от которого мы аудиофилы, практически всегда теряем голову. 
А с Bartok я бы так сказал - это ещё и очень проникновенно и сексуально!
Я мог просто закрыть глаза и представить себя там, где Анна Мария поет только мне... 
Тембр был очень точным, а динамика имела удивительно реалистичный оттенок.
 
Переход на сольный альбом Метени «One Quiet Night», позволил плееру полностью расправить крылья и полететь!
Мне всегда нравится слушать соло-гитару, потому что это часто определяет способность цифрового источника выявлять мельчайшие детали атаки, затухания, гармонических и тональных элементов звука, связанных с филигранной фокусировкой микрофонов при записи! 
Имея хорошо записанный материал, такой как этот, профессиональный гитарист думаю мог бы сказать вам, на какой гитаре играет исполнитель, какие у него струны. 
А я могу лишь отметить, что с помощью dCS Bartok я чувствую, что нахожусь в комнате с Метени. 
Здесь запечатлен отлично записанный звук, как пространственно, так и динамически и Bartok, как мне кажется, раскрывает его во всей своей красоте. 
Особенно меня поразило то, как прорисованы нижние регистры акустической гитары. 
Не знаю откуда это, но я слышу звук материально древесный и резонансный!
И вся моя тестовая система чутко передаёт это. 
 
Так же одной из самых показательных из многих записей, которые я слушал, была вторая часть замечательного  концерта для скрипки Лу Харрисона с оркестром ударных инструментов и с солистами Тимом Файном и Анхелем Гил-Ордом. 
Скрипка Файна звучала великолепно на полной громкости и немного хрипло и я бы даже сказал смолисто, когда играла тихо. 
Но в этом и была её своеобразная завораживающая сила и притягательность. 
Такое впечатление, что Bartok по своему интерпретировал этот музыкальный фрагмент и это было очень интересно!


 
Чтобы проверить контроль баса, я переключился на несколько вариантов, которые очень характерны для поп и рок музыки.
Я слушал подборки таких исполнителей, как Билли Эйлиш и Пост Мэлоун. И это далеко не аудиофильские записи, но в том-то всё и дело. 
По настоящему достойный ЦАП - стример, должен точно воспроизводить все жанры музыки. 
Итак, я поставил в очередь «Bad Guy» (Qobuz, 44.1 / 24), с дебютного альбома Билли Эйлиш «When We Fall Asleep, Where Do We Go?».
 
Трек сразу начинается с синтезированного глубокого баса, который служит основой для большей части трека. 
На некоторых других ЦАП я слышал, как басы размываются, размывая тем самым и вокал, который временами почти шепчет. 
Но с dCS Bartok всё по другому! 
Басовый бит звучал так, как должен и совсем не затемнял голос солиста. 
Даже на отметке 2:31, когда бас воспроизводится на гораздо более низкой частоте, чем до этого! 
Общий звуковой почерк Bartok был воздушным и экспансивным, он рисовал большую звуковую картину и создавал сильное ощущение многомерности.
Я был также впечатлен исключительной прозрачностью этого проигрывателя, который освободил музыку от электронных компонентов и создал яркий, насыщенный и захватывающий звуковой образ.
 
Во время всего моего теста было очень приятное аудиофильское чувство музыкальной точности и правдоподобности. 
Bartok способен захватывать и проецировать самые мелкие детали и тончайшие нюансы.
Но эта способность служила только для того, чтобы подчеркнуть целостность и правдоподобность общего исполнения. 
Bartok не извлекает детали, чтобы анализировать их изолированно, а скорее обеспечивает слушателю доступ к полной музыкальной картине.
 
Помню, слушая энергичный вокал Патрисии Барбер, плеер запечатлел отличительную атмосферу записи и аккуратно разместил музыкальные инструменты и вокал на просторной сцене.
Патрисии было предоставлено все пространство и возможности, чтобы продемонстрировать динамические вокальные навыки. 
dCS Bartok также обратил внимание на менее явные нюансы ее выступления, создавая убедительное чувство реализма.
Вот такое моё мнение.
 
Ну а пока, я специально для Вас сделал высококачественную запись тестовой системы, о которой я говорил выше, где в тракте участвует и наш герой! 
Прослушивание желательно проводить на качественных полно-диапазонных наушниках.
Состав системы для теста dCS Bartok:
 
Wilson Benesch Cardinal 
dCS Rossini Transport 
dCS Bartok DAC 
Sim Audio MOON 740P 
Sim Audio MOON 870A 
Sim Audio MOON 820S 
Siltech Cables

 
 Александр ВДОВИН

 

Комментарии  
Комментарии отсутствуют
Ваше имя: *
E-mail адрес:
Текст комментария: *
Антиспам код: *
На правах рекламы
О компании
Регулярные независимые видео тесты и обзоры из мира о High End акустики с 2014 года.
125315, Россия, г. Москва
ул. Малыгина, д. 9
+7 985 767 19 69
technicalpie@yandex.ru
Рекламодателям
Мы готовы предложить гибкие и взаимовыгодные условия размещения рекламы на нашей площадке.
Подробнее…
Мы в соцсетях