Skogrand Cables Stravinsky - медь как она есть

Alexander VDOVIN | Jan 13, 2021 | no comments

Многие аудиофилы во всём мире относятся к кабельной продукции
со смесью негодования и завистливого восхищения.
Наверное потому, что для одних кабели - это просто элемент соединения,
которые передают электрические сигналы к «настоящим» компонентам аудиосистемы,
и которые при этом могут стоить больше, чем очень достойный усилитель или их любимые колонки.
А другие честно признают, что по настоящему качественные кабели
могут внести просто грандиозный вклад в общую производительность и музыкальность системы. 


Понятно, что мастерство изготовления и проектирование кабельной продукции
может быть не таким привлекательным, как скажем у дорогих электронных компонентов или акустических систем,
но некоторые разработчики кабелей прикладывают по настоящему огромные усилия к тому, что они делают.
Конечно цены на такую продукцию могут мягко говоря «привести в замешательство» многих из нас,
но при этом поверьте, качественное соединение имеет огромное значение!
Большинство достижений в конструкции кабелей давно уже доказали свою эффективность.
И это непреложный факт!

В последнее время в достаточно узком и закрытом мире высокого аудио,
появляются тем не менее всё новые и новые компаний,
старающиеся привнести частицу чего то нового (хотя это и очень сложно),
своего, донести до нас с вами свои секреты, опыт, идеи.
Но положа руку на сердце, на мой взгляд, очень немногие из них могут реально оставить свой след на Земле.

Поэтому, Добро пожаловать на самый север Европы! В Норвегию!
Skogrand Cables! 

Можно подумать, что чем севернее двигаешься по Европе, тем холоднее станет. 
Не в этот раз! 
Создатель компании Кнут Скогранд, полон теплой и позитивной энергии,
которая могла бы растопить весь норвежский лед.

В строении и изготовлении проводников из всевозможных металлов,
Кнут знает толк. Опыт у него огромный! 
Как и раньше так и сейчас этот человек имеет прямое отношение
к так скажем «интеллектуальной начинке»
в системах управления и наведения крылатых ракет ВМС Норвегии!

 

Зачастую, читая многочисленные обзоры и тесты об аудио-продуктах,
мы находим почти в каждом из них индивидуальный новаторский подход, историю,
новейшие технологические решения.
Но все эти гордые обещания могут мгновенно разбиться в реальной ситуации прослушивания.
В принципе, никаких поражений, только тупой приступ меланхолического разочарования. 

Создание высококачественного продукта и особенно кабеля,
требует как технических знаний, так и хорошего слуха изготовителя,
который знает наизусть, на собственном опыте, как должна звучать музыка.
Но при этом, лично зная довольно многих музыкантов, я могу честно признать,
что в понимании людей того, как следует воспроизводить музыку,
зачастую имеет место дело вкуса, а не истина. 
Конечно мы можем слышать и смотреть на вещи по-разному, но при этом есть физические законы,
которые мы не можем изменить, как бы нам не хотелось.
Жизнь - это реальность, нравится нам это или нет!


Что касается высокой стоимости. 
В принципе любой опытный аудиофил отложит определенную сумму на необходимые ему кабели.
Обычно 20% общей стоимости аудиосистемы, тратится на это.
Некоторые из моих друзей-аудиофилов потратили эти 20% вообще на один кабель! 
Так же приходилось общаться с людьми, которые тратили больше на кабель, чем на аудио-компоненты.
Их аргументация заключалась в том, что кабели «максимизируют»
производительность любого компонента
и останутся актуальными и конкурентоспособными для следующих нескольких обновлений. 
Резюме - у каждого своя истина!

Скажу честно, линейка Skogrand Stravinsky пока остается одной из моих любимых кабельных систем
с тех пор, как я впервые ее услышал.
Её характерный лиризм, точность и нейтральность, заставляют меня возвращаться к ней снова и снова,
как к некоему эталону.
Конечно же есть кабели с более ярко выраженным характером и индивидуальным почерком звука,
но только немногие из них обладают тем непринужденным шармом, скоростью
и возможностью передавать тончайшие музыкальные нюансы.

Имя. 
Игорь Федорович Стравинский! 
Великий композитор, который родился в России, но жил в Соединенных Штатах Америки после 1939 года.

Skogrand Stravinsky приехали в наш офис в красивом, дорогом пластиковом кейсе.
Очень солидно!
Такой, даже внешний подход, особенно важен для по настоящему дорогих вещей.
Презентация - это зеркало того, что думает производитель о своих продуктах и клиентах! 
Но всё это может оказаться бесполезным, если сама вещь окажется бесполезной.
Но тут не волнуйтесь, Skogrand сделал значительно больше,
чем превосходно и причём в обоих направлениях. 
Оценивая внешне-тактильный вид линии Stravinsky могу сказать только,
что Кнуту удалось провести тонкую грань между прочностью, элегантностью и практичностью. 

Все кабели компании Skogrand строятся с нуля, начиная с медных проводников.
По словам Кнута, на создание пары акустического или межблочного кабеля Stravinsky
уходит в среднем одиннадцать - двенадцать полных рабочих дней.

Кстати, конструкции межблочника и акустического очень похожи,
но основные различия между ними заключаются в следующем:

1. Межблочник 24 AWG, а акустический 12 AWG;
2. В акустическом проводники идут параллельно, паря как бы в воздухе,
в то время как проводники межблочника так же изолированно-независимы,
но при этом они скручиваются между собой.

Все кабели достаточно жесткие, поэтому никаких резких изгибов ни в одном из них (особенно в акустическом).
Кабели так же подвергаются рентгеновскому сканированию, чтобы гарантировать,
что в каждой партии меди, которую покупает Skogrand,
есть только одно зерно-монокристалл (70–100 метров, каждого участка кабеля).

Итак, резюмирую здесь. 
Кабели из монокристаллического медного провода.
Медь изготовлена по методу непрерывного литья профессора Atsumi Ohno.
Медь разливается в предварительно разогретые формы с последующим длительным остыванием металла.
В результате чего получается однородный проводник, кристаллическая решетка которого очень длинная.
Один кристалл такой решетки может иметь длину до 125 метров.

При прохождении через монокристалл меди,
аудио сигнал не подвергается межкристаллической дисторсии,
что создаёт нейтральную звуковую картину, другими словами сигнал остается таким,
каким он является на самом деле, без дополнительных, нежелательных окрасов.

Каждый проводник сканируется Кнутом на предмет границ монокристалла,
чтобы убедиться в качестве медных жил.
Затем каждый кабель покрывается 3 слоями экрана, при этом 3-й слой подвешивается к внутренним слоям экрана,
чтобы предотвратить появление микрофонного эффекта.
Кабели заканчиваются разъемом по вашему выбору.
Все разъёмы здесь это заказная версия разъемов WBT.

Теперь внешний вид. 
Кабели покрыты высококачественной внешней оболочкой из шелковой парчи
с очень красивой золотой или серебряной ручной вышивкой-вставкой,
которая действительно потрясающе смотрится с медным логотипом Skogrand.
Они отлично сочетаются с высококлассной электроникой класса Ultra High End Audio.
Кабели достаточно жесткие,
поэтому обязательно учитывайте небольшое дополнительное расстояние,
чтобы сделать плавную линию от одного компонента к другому.

Мой тест начался с акустического кабеля, затем кабеля питания и завершился межблоком. 
Skogrand Stravinsky хорошо показал свой потенциал уже на первом сеансе прослушивания.
Я верю, как в прогрев компонентов так и в первоначальные звуковые впечатления.
200 - 400 часов музыки в принципе должны полностью раскрыть практически любой кабель,
но они не будут творить чудеса сразу по истечении этого времени.
С компонентами такого высокого уровня 70-80% их потенциала,
вы должны получить уже при первых часах теста.
Остальные проценты относятся уже к области эффекта плацебо.
Зная свой музыкальный материал и свою систему,
вы должны более или менее сразу реагировать (позитивно или негативно)
на новый элемент системы и в самые первые часы прослушивания.

Понятие «нейтральность звука», всё таки имеет под собой ряд прослоек
из всевозможных нюансов и тональных градиентов.
Поэтому в слове «нейтральность» вариантов тьма тьмущая! 
Но на что сразу я обратил своё внимание, так это на четкость, связность и динамику!

Уровень шума резко снизился,
поэтому мельчайшие детали и тембральные качества звука проявлялись гораздо легче.
Музыкальные инструменты и голоса стали более объемными и глубокими.
Общий звуковой ландшафт расширился во всех направлениях
и стал непрерывно многослойным от начала и до конца.
Если использовать визуальную аналогию, это выглядело так,
как если бы легкий туман исчез из вида на лесную долину.
И теперь можно было легче видеть пейзаж
и различать больше аспектов деревьев (текстуры стволов, цвета листьев).
Тональность, динамические оттенки, 
пространственные подсказки - Stravinsky все это преподносил реалистично.
На некоторых записях, скрипки (особенно альты) стали отчетливей
и звучали менее резко в верхнем диапазоне при игре на уровнях форте! 
Похоже, что Stravinsky практически не несут никаких динамических ограничений
или ограничений на расширение частоты звуковых сигналов. 
Соответственно, музыка с заметной динамической привязкой,
звучит теперь с удивительной ясностью и азартом.
Мелкие детали проявились так же и в пике.
Легче слышны звуки губ сольных певцов и дрожь их вибрато!
Также очень четко передавались небольшие динамические оттенки звука
и его временные сдвиги, которые помогали музыке быть эмоционально убедительной!
Эти детали возникли, как часть единого целого.
В результате чего музыка стала более запоминающейся и выразительной.


Например во время «Take Five» Дэйва Брубека. 
Яркий и в тоже время ясный звук саксофона Десмонда - здесь это почти идеальный баланс
атаки и пластики очень харизматичного духового музыкального инструмента.
Вокал Питера Гэбриэла и Кейт Буш во время «Don’t Give Up» из потокового Tidal MQA
звучал менее сдержанно, и между дуэтом голосов было больше воздуха.
А более глубокие и низкие голоса, будь то в большом хоре или в группах бэк-вокалистов, 
стали более специфичными и индивидуальными. 
Оркестровая сцена, казалось, превратилась в сплошную бесшовную ткань звука.
Образы стали лучше локализованы,
раскрывая больше личного окружающего пространства между музыкантами.

Вспомнил, как во время кавера Дайаны Кролл
на песню «L-O-V-E» с альбома «Turn Up The Quiet»,
пианино как бы парило спереди и позади акустики,
но не как то там фантомно или например легковесно.
Нет, звук при этом был твердо закреплен в пространстве.
Наверное это высший комплимент, который я могу дать линейке Skogrand Stravinsky!
Этот кабельный сет превратил систему из электронных компонентов
в по настоящему живой музыкальный организм!

https://www.skograndcables.com/dealers-distributors

Состав тестовой системы:

Skogrand Cables Stravinsky
DCS Vivaldi - 4
CH Precision L1
CH Precision X1
CH Precision M1.1 Mono - 2 

Gryphon Pandora 
Gryphon Antileon EVO Mono - 2 
StromTank S 5000HP - 2

Rockport Cygnus 
Marten Mingus Twenty



Александр Вдовин

 

Комментарии  
Комментарии отсутствуют
Ваше имя: *
E-mail адрес:
Текст комментария: *
Антиспам код: *
На правах рекламы
О компании
Регулярные независимые видео тесты и обзоры из мира о High End акустики с 2014 года.
125315, Россия, г. Москва
ул. Малыгина, д. 9
+7 985 767 19 69
technicalpie@yandex.ru
Рекламодателям
Мы готовы предложить гибкие и взаимовыгодные условия размещения рекламы на нашей площадке.
Подробнее…
Мы в соцсетях