ZELLATON LEGACY

Alexander VDOVIN | Dec 12, 2020 | no comments

ZELLATON LEGACY приехали к нам в двух очень скромных по внешности, 
но очень надёжных по конструкции, толстенных картонных коробках.
В одной мониторы, в другой стойки. 
Комплект скажу я вам монструозно аскетичен!
От слова совсем!
Объясню.





Винты для стоек, винты соединительные, пара шестигранников,
пара файлов А4 с шестью листками по сборке и… всё!
Никаких вам красивых книг - мануалов, перчаток,
изотерических коробочек с инструментарием,
мягких чехлов с фирменным лого, ничего больше!
Да, грилей тоже нет!

Круто? Да!
Но уверен, что всю эту возможно полезную, но всё-таки мишуру,
по мнению ZELLATON вы ищите у других более доступных брендов!
ZELLATON уделяет маркетингу столько сколько считает нужным.
Звук на первом месте! Всегда!
Не даром фирма практически нигде себя не рекламирует,
она даже избегает появляться на любых мировых форумных площадках!
В классическом понимании, такого рода реклама им не нужна!
ZELLATON знает своё место на рынке и десятилетиями
уверенно держит
свой высокий статус
и имидж одной из самых дорогих компаний - производителей в мире Ultra High End Audio!

Четырьмя миниатюрными чёрными винтиками
прикручиваю мониторы и стойки друг к другу.
Позиционирование в помещении (хотя бы для начальной оценки)
заняло у меня пару недель.
Это один из самых чувствительных к размещению аудио компонентов,
что мне когда-либо удавалось тестировать в нашей комнате прослушивания!





Итак, LEGACY это двухполосные мониторы с задним пассивным излучателем (200 мм),
который отвечает здесь за самую нижнюю границу воспроизведения НЧ.
Также на борту тканевый купольный твиттер 20 мм,
расположенный в небольшом углублении,
как бы рупорок.



И конечно же знаменитый дорогущий 130 миллиметровый СЧ/НЧ сэндвич - конус драйвер,
работу которого бесшовно поддерживает тот самый задний пассив вплоть до 45 Герц.
Подвес среднечастотника достаточно гибок и широк
и при большой громкости имеет заметную амплитуду перемещения.
По паспортным данным в верху акустика работает до 38 кГц!



Чувствительность составляет 86 дицибел, заявленное сопротивление — 4 Ом.
Один монитор весит 10 кг при высоте 36 см, ширине 23 и глубине 27 см.
Наклонённые (назад) стойки, имеют высоту 64 см, при весе 14 кг - каждая стойка.
Внутри, стойки задемпфированны очень плотным (на ощупь) и тяжёлым материалом!
Состав которого фирма не разглашает.
Все динамики связаны в кроссовере по принципу навесного монтажа,
где применено топовое серебро от Duelund Coherent Audio,
а сама проводка выполнена проводом на заказ от дортмундской компании Schnerzinger,
постоянным партнёром ZELLATON.



Многослойные, скреплённые фирменными матричными распорками
и полностью лишённые резонансов корпуса ZELLATON LEGACY, имеют толщину,
которая варьируется от 35 мм до 55 мм.
На простукивание они производят эффект, как от стального бруска!
Покрыты мониторы девятью слоями рояльного лака,
зеркальная плотность которого реально впечатляет!



Многопроводное подключение не предусмотрено.
Клеммы на акустике, это заказной акрил от немецкой компании Mundorf.
Внутренние штырьки выполнены из бескислородной меди и покрыты чистым серебром.
Клеммы обеспечивают очень прочное и надёжное соединение
с лопаткой акустического кабеля или с оголённым проводом!
Поистине красивы и реально круты!



Слушаем!
Звук ZELLATON LEGACY цепляет с первых же нот.
На что сразу обращаешь внимание так это высокочастотный диапазон!
ВЧ безумно красивые и прозрачные, как родник!
Пассивный радиатор здорово помогает фирменному конусу по низам
и создаёт отличную локализацию инструментов и широту сценических образов!



Конечно же басовой регистр не производит впечатление своей глубиной
и прослушивание масштабных вариаций
большого симфонического оркестра это не их конёк,
прямо скажем, но разрешение, скорость и динамика в этом диапазоне такая,
что слушать после них другие АС вам долго не захочется!
Как советует сам производитель, ZELLATON LEGACY
это полноценная акустическая система
для определённого размера помещения.
Добавление сабвуфера сюда, а ля трифоник строго исключено!
Либо платите деньги за напольную акустику от ZELLATON,
либо уже выбирайте что то из других брендов.

Теперь переходим к очень важным на мой взгляд моментам.
Звучание ZELLATON LEGACY очень сильно напомнило мне звук лучших электростатов!
Основной особенностью которых является потрясающий реализм,
с которым они воспроизводят голоса и множество живых акустических инструментов.
Каждый инструмент у LEGACY говорит тем же голосом,
независимо от того, в каком диапазоне он играет, как в жизни.
В звуке есть какая-то фантастическая живая энергетика,
которая в течении любимого часового концерта - испепеляет тебя до дна!!!



Без сомнения это является результатом
чрезвычайно высокого разрешения
в высокочастотном диапазоне,
очень реалистичного воспроизведения тембра,
а так же естественного и линейного воспроизведения всех переходных процессов!
Звук-драйв, скоростной и динамичный, как Porsche!
Отклик у динамиков мгновенный.

И это один из тех важных аспектов, что делает его на самом деле реалистичным.
А как звучит человеческий голос, причём на любых уровнях громкости!
Это нужно слышать!
Ощущение присутствия настоящих вокалистов.
Ясный, светлый, реалистичный тон и фантастическая прозрачность!
Акустика великолепно воспроизводит все тихие звуки.
В воздухе ощущается их протяжённость и медленное затухание.
И как возможный пример, так называемая скрипичная канифоль струны.
А в High End Audio, это качество - цена в миллионы!
Реально дорогого, ведь очень мало акустических систем в мире на такое способны.
После прослушивания остаётся очень сильное эмоциональное впечатление.
И эту акустику не совсем правильно слушать очень долго, часами.
Она не для этого.
ZELLATON LEGACY для реально определённого концертного времени!
Но в течении этого музыкального погружения - ЭТО будет что то!!!



LEGACY, как и большинство высококлассных дорогостоящих мониторов на стойках,
достаточно тугие!
Это и не удивительно, ведь внутри сложный разделительный фильтр
на топовых компонентах от Duelund Coherent Audio!
Усиление им нужно не просто мощное, а в первую очередь достойное
и подходящее (а может даже превосходящее) им по классу!


Акустика очень хороша и на старых моно записях.
Все эти материалы, когда-то поставленные на полку,
однозначно получат с ZELLATON новую жизнь!


И как я уже писал выше, мониторы очень критичны к расстановке в помещении.
Сантиметр - градус, вправо - влево, всё … звук поменялся!
В общем здесь целая диссертация по поиску.
И никаких стоек с компонентами между акустикой!
Они сразу локализуются в сцене и портят всю картину!



И в завершении этого непростого для меня обзора, хочу сказать следующее.
Подыскать в конце этой статьи по-настоящему важную

и наверное основную характеристику этим неординарным акустическим системам,
оказалось очень не просто.
В принципе, тот звук о котором я говорю - это особенность
большинства топовых компонентов класса high-end.
И речь идет не только о его качестве.
Не только о нём!
Большинство из основных его черт можно получить
и с помощью более доступных АС.
И если инженерия акустики грамотная,
то можно в принципе гарантировать отличные результаты.
Но в протестированных ZELLATON LEGACY по настоящему реальность звуковых образов
возникает из-за того, сколько информации дается о фоне, реверберации,
телесности, о том, что «ЗА» звуками.
В живой музыке все эти элементы присутствуют.
Однако во время записи, а затем и во время воспроизведения эти элементы уменьшаются,
потому что системы записи и воспроизведения, даже самые лучшие,
в этом отношении ограничены, они не в состоянии передать все живые нюансы.
Поэтому рекординг старается подчеркнуть различные микро-детали,
атаку, тонкости обертонов, ауру,
чтобы убедительно воссоздать данное музыкальное действо.
Если акустические системы действительно хороши, они делают это так,
чтобы у нас создавалось впечатление,
что это событие действительно происходит перед нашим глазами,
и они реально могут убедить нас в этом.
У системы LEGACY есть все это, но есть и еще кое-что,
что случается очень и очень редко.
Ко всему прочему они ещё и невероятно прозрачные и скоростные!
Когда звучат тарелки, как это было на концерте Билла Эванса
на джазовом фестивале в Монтрё,
они ясные, чёткие, точные, сильные и плотные.
Плюс они окружены огромным количеством воздуха!
Все звуки, инструменты соединены воедино, 
но при этом каждый из них прекрасно слышен и структурирован.
И что еще более важно,
звук создается в нашей комнате вместе с аурой, записанной на диске!



Чтобы убедиться в этом, я прослушал макси-сингл "See You" от Depeche Mode,
а затем несколько треков с альбома "Subsequent Pleasures" от Clan of Xymox.
Оба альбома документируют истоки обеих групп,
а последний вообще восходит к доисторическим временам группы CoX.
И скажу честно, это не самого лучшего качества записи.
Но с ZELLATON они звучали так, как будто кто-то вложил в них новую жизнь.
Был ритм, был красивейший тембр и была та самая атмосфера,
которая и делала в те времена эти треки по-настоящему особенными!

Состав системы, на которой проходило моё тестирование:

CD транспорт - DCS Vivaldi
DAC - DCS Bartok
Часы регенератор - DCS Rossini

Предварительный усилитель - Gryphon Pandora
Усилитель мощности - Gryphon Antileon EVO Stereo
Регенератор питания - StromTank S2500

Кабели межблочные - Siltech Princess XLR
Кабель акустический - Gryphon VIP
Кабели сетевые - Siltech Ruby Hill 2


Александр Вдовин

Комментарии  
Комментарии отсутствуют
Ваше имя: *
E-mail адрес:
Текст комментария: *
Антиспам код: *
На правах рекламы
О компании
Регулярные независимые видео тесты и обзоры из мира о High End акустики с 2014 года.
125315, Россия, г. Москва
ул. Малыгина, д. 9
+7 985 767 19 69
technicalpie@yandex.ru
Рекламодателям
Мы готовы предложить гибкие и взаимовыгодные условия размещения рекламы на нашей площадке.
Подробнее…
Мы в соцсетях